Абу Акле и проиранская переориентация Байдена
Специально для "Еврейского Мира" перевод статьи Кэролайн Глик об откровенно враждебных Израилю шагах администрации Байдена.
...Согласившись выступать посредником в споре, США сразу же признали позицию Ливана, которую диктует «Хизбалла».... Стратегические последствия как удовлетворения территориальных требований «Хизбаллы», так и того факта, что переговорыведутся под дулом, наведённым на Израиль «Хизбаллой», разрушительны для Израиля а, возможно, и для его партнеров по Восточно-Средиземноморскому газовому проекту — Греции, Кипра и Египта....
... Депутаты от оппозиции Ярив Левин («Ликуд») и Орит Струк («Религиозный сионизм») объяснили, что, прежде чем Израиль сможет присоединиться к соглашению, о котором сейчас ведутся переговоры, в соответствии с Основным законом Израиля о референдумах, оно, это соглашение, должно быть принято либо большинством в 75% в Кнессете, либо абсолютным большинством из 61 депутата и большинством граждан Израиля на референдуме. Если сделка не будет передана в Кнессет в соответствии с Основным законом, она не будет иметь юридической силы в Израиле...
Читать подробнее:
Кэролайн Глик
Администрация США подвергает Израиль экзистенциальной опасности.
На протяжении всех последних четырех месяцев никто не мог толком объяснить обсессивное стремление администрации Байдена вынудить Израиль взять на себя ответственность за смерть репортерши «Аль-Джазиры» Ширин Абу Акле.
Абу Акле была застрелена 11 мая в Дженине в ходе перестрелки между арабскими террористами «Исламского джихада» (PIJ), с которыми она была связана, и силами ЦАХАЛа. Бой произошёл после серии кровавых терактов, устроенных арабскими террористами в израильских городах и унесших жизни 17 израильтян. Почти все нападения были совершены боевиками «Исламского джихада» из Дженина.
Требование администрации США к Израилю взять на себя вину за смерть Абу Акле, выглядело странным по нескольким причинам.
Во-первых, поскольку власти Палестинской автономии захватили ее тело и не дали возможности израильским патологоанатомам осмотреть его или пулю, убившую ее, Израиль не смог провести всестороннее расследование.
Во-вторых, США никогда не поднимали подобного шума ни по одному предыдущему инциденту, в котором журналист был бы убит во время боя.
Почему смерть Абу Акле стала важнее, например, гибели американских журналистов в Украине? Тем не менее администрация поднимала вопрос о смерти Абу Акле и требовала, чтобы Израиль взял на себя ответственность буквально на каждой встрече с израильскими официальными лицами, начиная с 11 мая.
Третья причина, по которой поведение администрации Байдена выглядело странным, заключается в том, что Абу Акле была вместе с террористами, когда ее убили.
«Исламский джихад» полностью подчиняется и управляется иранским режимом, точнее Корпусом стражей исламской революции. Как объяснил генерал-майор ЦАХАЛа (в отставке) Гершон Хакоэн в программе Mideast News Hour на этой неделе, за последний год «Исламский джихад» превратила район Дженина в террористический анклав наподобие сектора Газа на севере Самарии. Он контролирует Дженин и все окрестные районы. Недавно Иран профинансировал создание совместных террористических ячеек «Исламского джихада», ФАТХа, НФОП и ХАМАСа по всей Иудее и Самарии.
Осуждая Израиль за смерть Абу Акле, администрация Байдена поставила под сомнение легитимность операций ЦАХАЛа против контролируемой Ираном террористической группировки, чья мощь и влияние стремительно растут.
Наконец, одержимость американской администрации обвинить именно Израиль в смерти Абу Акле выглядела странной и в свете хорошо известной позиции журналистки. Абу Акле работала на «Аль-Джазира». С момента своего основания в 1996 году «Аль-Джазира» была и остаётся пропагандистским рупором для исламских террористических группировок. Репортажи этого телеканала из Израиля и с территорий, контролируемых Палестинской автономией, являются пропагандой арабского террора и самих террористов, а также демонизацией Израиля, евреев и ЦАХАЛа.
Тайна одержимости администрации Байдена вынудить Израиль взять на себя вину за смерть Абу Акле была раскрыта во вторник. На следующий день после того, как ЦАХАЛ обнародовала результаты своего расследования и заявил, что Абу Акле, вероятно, была убита огнем ЦАХАЛа, администрация Байдена, как сообщается, немедленно потребовала от Израиля изменить армейские правила ведения боевых действий в Иудее и Самарии.
Иначе говоря, давление США в ответ на смерть Абу Акле не было связано с желанием установить истину.
Администрация использовала смерть Абу Акле лишь для того, чтобы, ограничив возможности Израиля бороться с террором в Иудее и Самарии, фактически вынудить его сдать контроль над Иудеей и Самарией террористическим марионеткам Ирана.
Враждебность американской администрации в отношении израильских операций против марионеток Ирана в Иудее и Самарии согласуется с общей переориентацией политики США на Ближнем Востоке от Израиля (и арабов-суннитов) к Ирану, которую осуществляет администрация Байдена. Эта переориентация стремительно набирает обороты, поскольку администрация работает буквально не покладая рук, надеясь побудить Иран согласиться на новую ядерную сделку.
Возьмем, например, Ливан, который контролируется Ираном через «Хизбаллу». США давят на Израиль, вынуждая израильское правительство принять газовое соглашение с Ливаном, которое чревато стратегической катастрофой для Израиля и обещает стратегический триумф «Хизбалле» и Ирану.
С мая 2021 года администрация Байдена выступает посредником на переговорах между Израилем и Ливаном, добиваясь соглашения о разделе экономических морских зон. Такое соглашение облегчит планы Ливана по разведке а, возможно, и добыче природного газа из района газового месторождения Кана, часть которого расположена в экономических водах Израиля.
Спор и необходимость в посредничестве возникли из-за того, что Ливан отверг предложенную ООН демаркацию экономических вод между ним и Израилем, потребовав изменить границу в свою пользу. Согласившись выступать посредником в споре, США сразу же признали позицию Ливана, которую диктует «Хизбалла».
С самого начала переговоров, направляя своих подставных лиц из ливанского «правительства» на переговоры с посланником США Амосом Хохштейном, «Хизбалла» неоднократно угрожала атаковать израильскую газовую платформу на газовом месторождении Кариш, если Израиль не уступит ее требованиям. В июле «Хизбалла» несколько раз использовала БПЛА, устраивая провокации в районе месторождения Кариш. По мере того, как летом шли переговоры, «Хизбалла» неоднократно угрожала взорвать израильские газовые установки и начать полномасштабную войну против еврейского государства.
Вместо того чтобы отказаться от переговоров в ответ на угрозы «Хизбаллы», США использовали их как средство принуждения Израиля к ещё большим уступкам «Хизбалле».
Администрация настолько стремится заключить сделку — буквально любой ценой, — что Белый дом завершил резюме телефонного разговора Байдена с временно исполняющим обязанности премьер-министра Яиром Лапидом на прошлой неделе, подчеркивая важность, которую Байден придает достижению сделки. «Президент… подчеркнул важность завершения переговоров о морской границе между Израилем и Ливаном в ближайшие недели», — было сказано в сообщении.
Стратегические последствия как новой сделки, так и того факта, что переговоры по ней ведутся под дулом, наведённым на Израиль «Хизбаллой», разрушительны для Израиля а, возможно, и для его партнеров по Восточно-Средиземноморскому газовому проекту — Греции, Кипра и Египта.
Как пояснил Тони Бадран из Фонда защиты демократии в программе «Час новостей», заявленная цель администрации на переговорах — получить деньги для Ливана. Но поскольку «Хизбалла» и Иран полностью контролируют Ливан, все средства, поступающие в Ливан, будут контролироваться «Хизбаллой». И администрация Байдена не может этого не понимать.
Хуже того, помогая контролируемому Ираном Ливану начать разведку и добычу газа, США прокладывают путь к тому, чтобы иранский режим и сам стал активным действующим игроком в восточном Средиземноморье. Это развитие событий угрожает не только Израилю и его региональным партнерам, но и военно-морским операциям США и американским фирмам, занимающимся разведкой и добычей газа в регионе.
Наконец, если переговоры приведут к соглашению, они создадут опасный прецедент, когда Израиль сдаёт свою суверенную территорию под дулом «Хизбаллы».
Депутаты от оппозиции Ярив Левин («Ликуд») и Орит Струк («Религиозный сионизм») объяснили, что, прежде чем Израиль сможет присоединиться к соглашению, о котором сейчас ведутся переговоры, в соответствии с Основным законом Израиля о референдумах, оно, это соглашение, должно быть принято либо большинством в 75% в Кнессете, либо абсолютным большинством из 61 депутата и большинством граждан Израиля на референдуме.
Если сделка не будет передана в Кнессет в соответствии с Основным законом, она не будет иметь юридической силы в Израиле.
Заявление Белого дома о телефонном разговоре Байдена с Лапидом примечательно ещё и тем, что целью этого разговора якобы было обсуждение принципиальной израильской оппозиции той ядерной сделке, которую Байден и его советники отчаянно надеются заключить с Ираном. Однако в заявлении Белого дома вообще ничего не говорится об этом.
К сожалению, поведение Лапида в дни после его телефонного разговора с Байденом указывает на то, что разговор не повлиял на поведение Байдена. По крайней мере, так, как на то надеялся Лапид. Беседа 31 августа стала первой с тех пор, как Байден завершил свой визит в Израиль шестью неделями ранее. За прошедшие недели появились новости о разрушительном характере уступок США Ирану.
Советник по национальной безопасности Израиля Эяль Хулата и министр обороны Бенни Ганц отправились в Вашингтон, чтобы попытаться убедить администрацию изменить курс своих переговоров, но им было просто отказано в аудиенции с госсекретарем Энтони Блинкеном и министром обороны Ллойдом Остином.
В конце концов Лапиду удалось поговорить с Байденом после того, как глава Моссада Дэвид Барнеа осудил сделку на официальном брифинге для прессы и назвал ее катастрофой для Израиля. Израильские официальные лица заявили журналистам, что США ввели Израиль в заблуждение относительно своей позиции.
На этой неделе в Вашингтоне Барнеа должен был проинформировать весь сенатский комитет по разведке о катастрофических последствиях сделки для Израиля. Но 5 сентября стало известно, что Лапид, поддавшись давлению администрации, отменил слушания и выступление Барнэа. Хотя Лапид и опроверг это сообщение, ясно, что, появление Барнэа перед комитетом, по меньшей мере, было отложено на неопределенный срок. Ожидается, что во время встреч на этой неделе в Вашингтоне Барнэа уже не встретится с законодателями.
Текущее состояние дел с администрацией в отношении ядерной сделки — это катастрофа, потому что сама сделка представляет собой экзистенциальную угрозу Израилю по трем причинам:
во-первых, она позволяет Ирану стать государством, обладающим ядерным оружием.
Во-вторых, это обеспечивает Ирану огромную финансовую прибыль — 275 миллиардов долларов только в первый год сделки и 1 триллион долларов к 2030 году, — что даст Ирану ресурсы для финансирования войны иранских марионеток в Ливане и секторе Газы против Израиля, создавая, таким образом, тяжелейшее давление на еврейское государство.
Наконец, сделка ставит под угрозу само выживание Израиля, поскольку становится ясным свидетельством предательства администрацией Байдена американо-израильского альянса в пользу интересов иранского режима.
Во вторник Лапид посетил эскадрилью F-35, как бы передавая сообщение Ирану. Лапид сказал:
«Еще слишком рано говорить, действительно ли нам удалось остановить ядерное соглашение, но Израиль готов к любой угрозе и любому сценарию. Если Иран продолжит испытывать нас, он обнаружит длинную руку и возможности Израиля. Мы будем продолжать действовать на всех фронтах против террора и против тех, кто пытается причинить нам вред. Мы с президентом Байденом согласны в том, что Израиль имеет полную свободу действовать так, как мы считаем нужным, чтобы предотвратить возможность превращения Ирана в ядерную угрозу».
Лапид явно вставил Байдена в свое заявление в надежде убедить Иран в том, что администрация Байдена поддерживает Израиль. К сожалению, поскольку политика администрации Байдена на всех фронтах сигнализирует о противоположной ситуации, заявление Лапида продемонстрировало скорее не силу, а напротив слабость Израиля.
На данный момент, чтобы Израиль восстановил свои силы сдерживания против Ирана, ему следовало бы перестать поддаваться давлению администрации Байдена. Израилю стоило бы усилить свой отказ признать вину за смерть Абу Акле и отвергнуть давление США с целью изменить свои правила открытия огня и ведения боевых действий в Иудее и Самарии. Стоило бы просто отказаться от обсуждения этого вопроса с представителями администрации.
Точно так же Израилю стоило бы вообще отказаться от переговоров о морской экономической зоне с Ливаном, а точнее со скрывающейся за спинами ливанских переговорщиков «Хизбаллой». Кроме того, Израилю следовало бы резко сократить обмен разведывательными данными с Пентагоном в свете откровенно проиранской политики администрации Байдена.
Большинство американцев не поддерживают антиизраильскую политику.
Поэтому лучший шаг для Израиля при таком положении дел — пойти на открытую конфронтацию с администрацией Байдена, лишив её возможности заявлять, что она якобы поддерживает Израиль, в то время как её фактическая политика состоит в том, чтобы нанести Израилю как можно больший вред, подвергая экзистенциальной опасности.
Источник на английском — JNS
Перевел Александр Непомнящий — Еврейский мир
Сентябрь 2022