«МЫ, НАРОД» НАЧИНАЕТ ПРОСЫПАТЬСЯ
Эта статья была написана Кэролайн Глик (и переведена мной) ещё до того, как чудовищные преступления ХАМАСа и не менее чудовищный провал нашего армейского командования смели в сторону все прежние темы. Тем не менее, я счёл необходимым опубликовать эту статью сейчас, полагая, что её содержание в немалой мере связано, а может даже и объясняет всё то, что случилось неделей позже.
... Они хотят низвести еврейский характер Израиля до уровня китчевого аксессуара на потеху прогрессивистской, глобалистской плутократии, в которой они, как просвещенная элита, будут держать в своих руках все бразды правления.
Их оружие – запугивание. Их щитом стала самоизбранная судебная олигархия, разделяющая их постсионистскую повестку и присвоившая себе неограниченную власть.
Тем не менее, глубина их враждебности по отношению к еврейской традиции и еврейскому характеру Государства Израиль до сих пор была в значительной мере скрыта океаном израильских флагов, которыми их вооружили финансисты-миллиардеры в успешной попытке выдать себя за истинных патриотов.
Но всё это рухнуло в Йом Кипур, когда боевики «Братьев по оружию», «Бригад Каплан» и других левых военизированных группировок использовали насилие и запугивание, чтобы сорвать общественные молитвы в самый священный день еврейского календаря в центральном и северном Тель-Авиве, а также во многих других либеральных городах Израиля...
Кэролайн Глик
В Израиле, который намерены строить левые, иудаизм станет не более чем китчевым аксессуаром.
В начале недели премьер-министр Биньямин Нетаниягу и его семья готовились провести праздничные выходные на Голанских высотах. Полиция тоже готовилась, обеспечивая национальному лидеру ставшие теперь уже привычными особые мера безопасности, и устанавливая водомет возле отеля, где остановилась чета Нетаниягу, чтобы не позволить левым погромщикам приблизиться к премьеру и его семье.
На первый взгляд, левые банды сильны, как никогда. У них есть неисчерпаемые средства, которые они могут без ограничений тратить на свою деятельность. Их возглавляют самые ловкие пиарщики Израиля. Они получают полную поддержку со стороны 95% израильских СМИ. При этом, в соответствии с приказом главы прокуратуры Гали Бахарав-Миары, полиции запрещено применять против них закон.
Текущая цель повстанцев – еврейская традиция и религиозные евреи.
Накануне группа левых хулиганов взрослых мужчин ворвалась на показ фильма, организованный для ультраортодоксальных девушек и женщин в Иерусалиме, помешав им смотреть кино без мужчин в зале.
Репортер газеты «Гаарец» Яэль Фрейдсон радостно поддержала хулиганов, написав в X (Twitter):
«Мужчины, живущие по соседству, пришли на показ [фильма], организованный для женщин и девочек, предотвратив проведение однополого мероприятия. Для тех, кто ничего не понял из событий последних недель — договор пересматривается».
Упомянув о «договоре», Фрейдсон имела в виду общественный договор, сложившийся в мультикультурном израильском обществе, признающем право различных религиозных и социальных секторов на автономию и использование общественных пространств в соответствии с собственными пожеланиями. Теперь левые добиваются отмены свободного выбора для евреев с иными, нежели у них взглядами.
Вдобавок говоря о «договоре», Фрейдсон также намекнула на новую политическую партию. В августе руководители печально известной своей публичной агрессией военизированной штурмовой группировки левых «Братья по оружию», заявили о создании политической партии под названием «Новый договор». Она намерена выдвинуть кандидатов на муниципальных выборах, запланированных на 31 октября. Цель состоит в том, чтобы, получив достаточно мест в муниципальных советах, помешать мэрам формировать правящие коалиции или иным образом сотрудничать с религиозными партиями и «Ликудом».
ПУБЛИЧНОЕ ПРОСТРАНСТВО
Поставив мэров в зависимость от «Братьев по оружию» и их ударных подразделений, вошедших в городские советы, крайне левые надеются покончить с практикой традиционного иудаизма и запретить традиционный еврейский образ жизни в общественных местах.
Возможно, они всё рассчитали точно.
На сегодняшний день ни один левый политик и ни один политик из тех, кто декларирует себя как либерала не дал «Братьям по оружию» и их камрадам из «Бригад Каплан» или других левых антиправительственных группировок ни малейшего повода опасаться неудачи.
Когда на прошлой неделе «Братья по оружию» и их товарищи, устроив беспорядки, сорвали общественные еврейские богослужения в праздник Йом Киппур в десятках мест — в центральном и северном Тель-Авиве, в Гиватаиме, Ришон-Леционе, Зихрон-Яакове и Хайфе, ни один левоцентристский или левый политик даже не подумал их осудить.
Большинство левых политиков, напротив поддержали погромщиков и осудили евреев, посмевших участвовать в этих общественных молитвах.
Известная верностью своему вождю Лапиду Орна Барбивай, недавно покинувшая Кнессет, в надежде занять в ближайшем будущем пост тель-авивского мэра, заявила в радиоинтервью в прошлую среду, что, если она будет избрана, пропагандистская деятельность ортодоксальных евреев на общественных площадях (очевидно, Барбивай имела в виду хабадников, предлагающих прохожим накладывать тфилин и раздающим субботние свечи) будет запрещена, а любой, кто не подчинится этой программе, будет выставлен из города вон.
«Я думаю, что каждого жителя Тель-Авива нужно спросить, что случилось, что в гнезде либерализма возникла столь большая группа общин Торы, сумевших укорениться, придя извне со своей повесткой».
Если она будет избрана мэром, пообещала Барбивай:
«Любого, кто не станет соблюдать стандарты, которые я, как либеральный мэр, буду продвигать, здесь не будет».
Казалось бы, при такой поддержке и бесконечных запасах финансовых средств, что уже может пойти у левых не так?
Но вот оказывается, многое может пойти – и уже пошло – не так. За последние две недели «Братья по оружию» и им подобные лишились центра. До сих пор, благодаря едва ли не тотальной мобилизации средств массовой информации на их стороне, в течение нескольких месяцев постсионистские радикалы, возглавлявшие и финансировавшие левый бунт, успешно скрывали свои антиизраильские планы от левоцентристов и мягких правоцентристов. Но в последние две недели маски с них слетели.
Это произошло по двум причинам.
Во-первых, они просто-напросто перестарались.
Их попытки дискредитировать и демонизировать премьер-министра Биньямина Нетаниягу во время его поездки в США две недели назад имели для них самые неприятные последствия.
Левые намеревались воспользоваться враждебность администрации Байдена по отношению к Израилю, чтобы сорвать поездку Нетаниягу и дискредитировать его правительство, чтобы деморализовать сторонников Нетаниягу внутри страны и в США, а затем обрушить его коалицию. Однако вместо того, чтобы почувствовать себя деморализованным, израильское общество была потрясена усилиями левых и выразила к ним свое отвращение.
С другой стороны, успешная встреча Нетаниягу с Илоном Маском в Силиконовой долине и его явно скоординированная презентация саудовско-израильских усилий по нормализации отношений с наследным принцем Мухаммедом бен Салманом не позволили недоброжелателям Израиля в администрации Байдена использовать встречу Нетаниягу с президентом Джо Байденом в качестве средства унизить и дискредитировать израильского лидера.
Триумф Нетаниягу в США показал, что он без сомнения является величайшим государственным деятелем Израиля и делает честь демократической системе нашей страны.
А затем наступил Йом Киппур. Подобно Свенгали (персонажу Жоржа дю Морье в романе «Трилби» — злоумышленнику доминирующему, манипулирующему и контролирующему других — прим. переводчика) бывший премьер-министр и несостоявшийся кандидат в Кнессет Эхуд Барак, вместе с главарями «Братьев по оружию» открыто заявляют о том, чего они стремятся достичь.
Они надеются низвести еврейский характер Израиля до уровня китчевого аксессуара на потеху прогрессивистской, глобалистской плутократии, в которой они, как просвещенная элита, будут держать в своих руках все бразды правления.
Их оружие – запугивание. Их щитом стала самоизбранная судебная олигархия, разделяющая их постсионистскую повестку и присвоившая себе неограниченную власть.
Тем не менее, глубина их враждебности по отношению к еврейской традиции и еврейскому характеру Государства Израиль до сих пор была в значительной мере скрыта океаном израильских флагов, которыми их вооружили финансисты-миллиардеры в успешной попытке выдать себя за истинных патриотов.
Но всё это рухнуло в Йом Кипур, когда боевики «Братьев по оружию», «Бригад Каплан» и других левых военизированных группировок использовали насилие и запугивание, чтобы сорвать общественные молитвы в самый священный день еврейского календаря в центральном и северном Тель-Авиве, а также во многих других либеральных городах Израиля.
И хотя средства массовой информации изо всех сил пытались представить случившееся как борьбу между двумя враждующими группировками: левыми, защищающими либеральный характер своих городов от крайне правых провокаторов, а не обычных людей, желавших провести национальный праздник в традиционном ключе, никто им на этот раз не поверил.
Один из любительских роликов, снятых на тель-авивской площади Дизенгофф и немедленно разнесённый по всем социальным сетям, рассказал эту историю лучше тысяч репортёров…
«ВАШ НАРОД» ?
Молодой восточный еврей, окруженный погромщиками ашкеназами во время своей молитвы на площади Дизенгофф в Тель-Авиве, кричавшими ему: «Ваш народ», вдруг потерял терпение и начал отвечать.
«Я участвую в демонстрациях на улице Каплан каждую субботу. Я светский, я работаю в сфере высоких технологий! Я живу здесь, в Тель-Авиве. Так кто это «Ваш народ»? Когда вы кричите: «Ваш народ», кого вы имеете в виду? Это из-за моего цвета кожи? Это из-за моей кипы? Кто это «Ваш народ»!?
«Пожалуйста, объясните мне, господин просвещенный левак», кто это «Ваш народ»! Потому что я каждую субботу участвую в демонстрациях на улице Каплан борюсь за свою демократию! И вот один день в году, когда я решаю надеть кипу, вдруг я стал «Ваш народ»?!»
Этот молодой человек оказался отнюдь не одинок. Многие из тех, кому сорвали молитву, до этого момента идентифицировали себя с антиправительственными протестами.
Но после Йом Кипура они осознали, что протесты эти вообще не про защиту демократии, как они до этого полагали.
Они о том, сохранит ли государство Израиль еврейский характер. Люди, которые, как они думали, были на их стороне, на самом деле просто использовали их для продвижения своей антиеврейской программы, на которую они вовсе не подписывались.
Уже почти год левое меньшинство, проигравшее выборы, позиционирует себя как большинство.
Барак, чья партия «Мерец» даже не прошла в Кнессет, чувствовал себя абсолютно комфортно, говоря о себя «мы, народ», ведь на протяжении всего прошлого года средства массовой информации поддерживали его абсурдное заявление, одновременно критикуя попытки демократически избранного правительства демократическим путем принять программу юридической реформы, которую СМИ называли «сменой режима» и «государственным переворотом».
Барак и его помощники организовали группы пилотов и отставных коммандос из элитных подразделений спецназа ЦАХАЛа. Они мобилизовали крайне левый союз врачей, людей в университетах, среди деловой и банковской элиты Израиля, инвесторов и работников в сфере высоких технологий, а также в других элитных группах, создавая впечатление, будто бы все здравомыслящие представители правящего класса Израиля выступают против правительства Нетаниягу и считают его незаконным.
И большинство общества действительно оказалось запугано этим энергичным натиском.
БОЛЬШЕ НЕ БОЯТСЯ
Но в последние недели большинство перестало вести себя подобно кролику перед удавом. Возглавленные независимым отставным боевым летчиком ЦАХАЛа Шаем Кэлахом, потихоньку на протяжении последних нескольких месяцев и гораздо большей интенсивностью, в течение последних нескольких недель, пилоты, ученые, врачи и бизнесмены стали противостоять богатой левой элите страны и её пронизанным ненавистью к Израилю действиям.
Кэлах оказался на публичной сцене в начале года в разгар первой волны кампании «Братьев по оружию», направленной на раскол ЦАХАЛа и призывающей пилотов и других элитных боевых оперативников отказываться от резервистской службы при правительстве Нетаниягу. Кэлах мобилизовал бортмехаников против мятежных пилотов и тем самым разоблачил высокомерную элитарность левых противников правительства.
С тех пор Кэлах организовал ещё сотню пилотов – отставных и находящихся в активном резерве – которые стали высказываться.
Сразу после того, как девушка с плаката «Братьев по оружию», бывший пилот вертолета Шира Этинг ложно обвинила правительство и ЦАХАЛ в отправке пилотов на задания «расстреливать дома бомбами и ракетами, зная, что они могут убить детей», в программе CBS «60 минут» Кэлах и его товарищи выпустили видео с резкой критикой посыла и группы «Братья по оружию».
Легендарные летчики-истребители появлялись один за другим, чтобы осудить сказанную ложь и восстановить термин «Братья по оружию» для воинов, которые безоговорочно служат Государству Израиль. Кэлах завершил видео вопросом, адресованным «Братьям по оружию»:
«Если вы наши братья по оружию, то почему же вы направляете на нас свое оружие?»
Кэлах собрал средства на установку огромного рекламного щита на стене здания, выходящего на шоссе Аялон в Тель-Авиве, который повторяет вопрос на фоне встречи Этинг и ее товарищей с «60 минутами».
Левые впервые были застигнуты врасплох. Их переиграли в их же собственной игре, просто потому что они не являлись и никогда не были большинством, а реальное большинство перестало их бояться. Оно пришло в себя.
Кэлах сформировал новое движение под названием «Нецах Исраэль» («Вечный Израиль») в качестве зонтичной группы для мобилизации молчаливого большинства Израиля. Помимо объединения пилотов, «Нецах Исраэль» организовало сотни ученых, бизнесменов, врачей и других представителей общественной элиты, готовых противостоять левым хулиганам, порочащим доброе имя Израиля, его общество и его еврейский характер внутри страны и за рубежом. Ситуация стала быстро меняться, и лидеры левых это чувствуют.
Учитывая безграничные средства и поддержку СМИ, вполне вероятно, что беспорядки будут продолжаться, возможно, ещё в течение многих лет. Но маска патриотизма и либерализма левых треснула и упала.
И большинство – то самое, которое «Мы, Народ» – наконец обрело свой голос и стало говорить.
Источник на английском — JNS
Перевод Александра Непомнящего
Октябрь 2023