Арабский мятеж – почему именно сейчас?
Почему конфронтация с ХАМАСом в Газе и погромы в городах со смешанным еврейско-арабским населением разразились именно сейчас? Свой ответ на этот вопрос высказал известный израильский исследователь общественного мнения Шломо Фильбер.
Шломо Фильбер – владелец и глава компании по изучению общественного мнения "Дайрект Плюс", получившей широкую известность в последние пару лет благодаря наиболее точным оценкам и прогнозам результатов выборов в целом и мнения израильской арабской улицы в частности, – опубликовал интересные соображения о причинах возникновения нынешней конфронтации с ХАМАСом и одновременных антиеврейских погромов, разгоревшихся в городах со смешанным населением.
"Возможно, на первый взгляд эта версия покажется вам безумной, – пишет Фильбер, – мне, однако, она представляется наиболее логичным объяснением того, почему ХАМАС инициировал эту поспешную и очевидно безнадежную для него конфронтацию с Израилем вопреки обоснованным оценкам израильских спецслужб.
ХАМАС, как боевой авангард радикальных сил мусульманского мира, и прежде всего Ирана, Турции и Катара, в борьбе с существованием еврейского государства, как снаружи, так и внутри Израиля, был послан сорвать и напрочь исключить политический вариант вступления Мансура Аббаса в правительство вместе с сионистскими партиями - в любое правительство - правое или левое.
В свою очередь, "арабы 48 года", как называют израильских арабов исламские радикалы, всегда считались, да и являлись аванпостом мусульманского мира в противостоянии с Израилем.
Смелое намерение партии РААМ и её лидера Мансура Аббаса отказаться от позиции и начать "сотрудничество с сионистами", пусть даже ценой снятия с повестки дня вопросов об "оккупации и беженцах", стало бы для радикалов потерей стратегического актива.
Аббас последовательно продвигал свою программу без каких-либо серьёзных помех со стороны экстремистов на протяжении почти целого года, в первую очередь потому, что его просто недооценивали. Однако внезапный для многих успех партии РААМ на выборах наряду с готовностью Аббаса действительно осуществить заявленные прежде намерения стали полной неожиданностью не только для руководства Объединенного арабского списка, но и для Турции, кропотливо взращивающей Северную ветвь исламского движения в Израиле (в отличие от Южной ветви исламского движения в Израиле, которое как раз и представляет партия РААМ, Северная ветвь, объявленная в Израиле вне закона, отрицают всякое сотрудничество с еврейским государством, её лидер шейх Раед Салах отбывает тюремный срок за подстрекательство к террору, заместитель Салаха шейх Камаль Хатиб был задержан на днях Общей службой безопасности за подстрекательство к беспорядкам - прим. А.Н.), и, разумеется, для движения ХАМАС.
Быстрое продвижение Аббаса потребовало немедленных действий, и ХАМАС был избран для выполнения миссии. Иерусалим же, в свою очередь, был избран как эпицентр и символ борьбы за то, чтобы не позволить Аббасу привести "арабов 48 года" к сотрудничеству с израильским правительством в столице еврейского государства - Иерусалиме. Разумеется, им было ясно, что ракетный обстрел Иерусалима в праздничный для евреев день втянет Израиль в короткий раунд конфликта, с помощью которого радикалы сумеют успешно внедрить "борьбу за Иерусалим" в сознание арабских масс, и поставить Аббаса в неловкое положение среди его избирателей.
Разумеется, и инициированные исламскими экстремистами в Иерусалиме и Яффо беспорядки, постепенно переросшие в еврейские погромы в смешанных городах также были призваны достичь ту же самую цель. следует обратить внимание на то, что во всех этих погромах участвует относительно небольшое число бандитов, но действуют они крайне жестоко, в том числе, применяя и огнестрельное оружие. Совершенно очевидно, что арабские преступные кланы (те самые, борьбу с которыми Мансур Аббас, провозгласив своим приоритетом, намеревался осуществить после присоединения к правительству - прим. переводчика) были умышленно организованны и направленны на срыв вырисовывавшегося сосуществования. Не случайно в первую очередь их атакам подверглись - государственные и еврейские религиозные символы.
Похоже, что к нынешнему раунду конфронтации с ХАМАСом наша армия наконец-то (с опозданием на десять лет) пришла со выработанной стратегией и готовым оперативным планом "сокрушить режим ХАМАС", а не просто принять участие "в еще одном витке насилия".
В настоящее время, после нескольких дней непрерывных боёв, ХАМАС, несущий тяжёлые потери, пытается добиться прекращения огня. Пусть главари ХАМАСа и согласились стать субподрядчиками Турции и Ирана и провести по их заказу наскоро организованную операцию в попытке остановить Мансура Аббаса, они вовсе не собирались терять власть во всей Газе. Хорошо организованная и крайне жёсткая реакция Израиля удивила и потрясла их.
Теперь иронией судьбы, лишь сокрушительная победа Израиля над ХАМАСом в Газе позволит продолжить процесс сосуществования, инициированный Мансуром Аббасом от имени по меньшей мере почти половины арабских жителей страны. Выйдет ли из этого что-нибудь - покажет время".