КУЛЬТУРНАЯ АПРОПРИАЦИЯ И ЕВРЕИ
Специально для "Еврейского мира", перевод статьи Кэролайн Глик о том, как современные антисемиты демонизируют евреев и их государство, одновременно присваивая себе еврейскую идентичность. На мой взгляд, эта статья очень важна для понимания мотивации наших врагов, отказывающих нам в самом праве на существование.
… У баскетболиста Кайри Ирвинга, рэпера Канье Уэста, секты «Чёрных израильтян», движения «Нация ислама» и им подобных просто нет иного выбора, кроме как демонизировать евреев. Ведь существование еврейского народа разоблачает мошенничество, лежащие в основе их выдуманной идентичности …
… Почему люди, нападающие на евреев, используют термин «Палестина» для оправдания своего поведения? И почему люди, поддерживающие «Палестину», считают, что насилие толпы в отношении евреев оправдано? …
… тотальное культурное присвоение еврейского существования палестинскими арабами является высшим актом ненависти к евреям. И те, кто поддерживает в этом палестинских арабов, поддерживает полное уничтожение евреев и их существования …
читать полностью:
Кэролайн Глик
Культурная апроприация * — неподобающее заимствование или присвоение элементов одной культуры представителями другой культуры.
У баскетболиста Кайри Ирвинга, рэпера Канье Уэста, секты «Чёрных израильтян», движения «Нация ислама» и им подобных просто нет иного выбора, кроме как демонизировать евреев. Ведь существование еврейского народа разоблачает мошенничество, лежащие в основе их выдуманной идентичности.
Секта «Чёрных израильтян» * — ряд религиозных организаций, сложившихся в среде американских негров в XIX веке и получивших широкое распространение в конце XX века, объединяемых утверждением о том, что Христос был чернокожим пророком, а афроамериканцы и индейцы являются «истинными потомками» двенадцати колен Израилевых.
Движения «Нация ислама» * — возникшее в начале XX века политическое движение чёрных расистов, придерживающихся откровенных антисемитских взглядов.
В понедельник вечером репортер египетского телевидения, освещавший чемпионат мира по футболу в столице Катара Дохе, подвергся нападению разъяренной толпы. Спасая свою жизнь, он был вынужден покинуть игры. Толпа атаковала его, поскольку приняла за израильского репортера …
Сообщается, что катарские официальные лица были смущены инцидентом. Смутил их, однако, вовсе не яростный антисемитизм толпы. Им стало неудобно, поскольку их официальные лица, не поверив словам бедняги египтянина, тщетно доказывавшего, что «он свой», не вмешались, глядя на то, как толпа устроила тому «израильский приём».
С того момента, как они приземлились в Дохе, чтобы освещать чемпионат мира по футболу, израильские репортеры столкнулись с повсеместной и всеохватывающей ненавистью. Глумящиеся фанаты кричат им «Палестина» и блокируют трансляцию. Израильских репортеров проклинают, угрожают и преследуют, когда они идут по улицам. Их вышвыривают из такси, отказываются обслуживать в ресторанах и атакуют. Основными нападающими становятся арабы из Катара, Египта, Ливана, Иордании, Марокко, Объединенных Арабских Эмиратов, Саудовской Аравии и других стран, но и европейские фанаты неизменно настроены столь же враждебно.
Каждый раз, когда израильский репортер сообщает, что он — израильтянин, его собеседник взрывается: «Палестина, Палестина, Израиля нет! Только Палестина!». Флаги Организации освобождения Палестины стали едва ли не самыми популярными на этих играх.
Корреспондент «Едиот Ахронот» Раз Шехник описал в своих постах в Твиттере обращение, которому подвергся вместе со своими коллегами, размышляя о том, как это изменило его взгляды на природу конфликта арабского мира с Израилем.
По его словам,
«здесь я впервые прозрел. Я всегда был центристом, либералом, сторонником открытого мышления и прежде всего — с огромным стремлением к миру. Я всегда полагал, что проблема [между арабами и евреями] заключается в правительствах, лидерах, включая и наших собственных.
Но в Катаре я узнал, насколько распространена [арабская] ненависть среди людей на улице, как сильно они хотят стереть нас с лица земли. До какой степени все, что связано с Израилем, вызывает у них резкую ненависть».
Свидетельства Шехника, а также видеоролики, демонстрирующие притеснения, которым подвергаются он и его коллеги, поднимают вопрос о связи между поддержкой палестинских арабов, с одной стороны, и массовым насилием, и преследованием евреев, с другой.
Почему люди, нападающие на евреев, используют термин «Палестина» для оправдания своего поведения? И почему люди, поддерживающие «Палестину», считают, что насилие толпы в отношении евреев оправдано?
Причина, которую, возможно, кому-то будет нелегко принять, тем не менее вполне очевидна. Насилие толпы против евреев связано с пресловутыми пропалестинскими позициями, поскольку и то, и другое является проявлением одного и того же — антисемитизма.
Именно в этом причина того, что пропалестинские активисты от Парижа до Нью-Йорка, от Лондона до Лос-Анджелеса нападают на евреев.
Именно это причина того, что поддерживающие палестинских арабов политики и представители системы правосудия, как правило, спускают на тормозах судебное преследование за эти нападения, а поддерживающие палестинских арабов средства массовой информации склонны преуменьшать значение этого насилия.
По своей же сути так называемый «палестинский» нарратив — это ничто иное, как культурная апроприация еврейской государственности, культуры, истории, наследия и веры. У прогрессистов принято обвинять в культурной апроприации тех, кто принижает или иным образом игнорирует культурные корни того или иного явления. Например, если кто-то упоминает некую этническую еду, не указывая ее происхождения, его осудят как фанатика.
Однако «палестинское» враждебное присвоение того, что является частью наследия иудаизма и еврейского народа выводит культурное присвоение на совершенно иной уровень.
За последние 3500 лет еврейское наследие, вера, национальная идентичность и история — во всей их полноте — были пронизаны связью еврейского народа с Землей Израиля. Евреи не способны объяснить себя другим, да и самим понять свою сущность без Страны Израиля. Копните пусть даже совсем чуть-чуть в любом месте в Стране Израиля, и вы непременно обнаружите археологические свидетельства тысячелетних связей еврейского народа с этой землей. Зайдите в любую синагогу или еврейскую школу в мире, и вы найдете подтверждение этой базовой реальности.
«Палестинский» нарратив основан как на полном отрицании еврейской истории, наследия, национальной идентичности и веры, так и на присвоении всего этого палестинскими арабами. Главарь ООП и Палестинской автономии Махмуд Аббас настаивает на том, что, мол, палестинские арабы — это библейские хананеи. Его предшественник Ясир Арафат и вовсе назвал палестинских арабов — иевусеями (жившими в Иерусалиме в эпоху завоевания этого города царём Давидом). Неважно, что ни одной из этих этнических групп не существует уже 3000 лет.
В то же время они настаивают на том, что между древними евреями и евреями сегодняшними нет никакой связи. Не случайно палестинские арабы систематически уничтожают археологические памятники по всей Стране Израиля, стремясь стереть исторические свидетельства. После чего пытаются переписать историю на основе политических и пропагандистских требований альтернативной и полностью сфабрикованной истории сегодняшних палестинских арабов.
В этом заключается главная причина того, почему палестинские арабы ни за что не готовы признать право Израиля на существование.
Их фальшивая история станет абсолютно неоправданной, если они признают, что именно евреи являются коренными жителями Страны Израиля, что Израиль — не форпост колонистов, а единственная родина еврейского народа, привязанность к которой евреи сохранили на протяжении всей истории в течение более 2000 лет изгнаний и лишений, которым их подвергали бесчисленные империи и державы. «Палестинское» дело обретает смысл лишь в том случае, если еврейская история, национальная идентичность, наследие и вера будут полностью отвергнуты, а евреи, в свою очередь, будут окончательно демонизированы за упрямое нежелание отказаться от собственной идентичности.
Это тотальное культурное присвоение еврейского существования палестинскими арабами является высшим актом ненависти к евреям. И те, кто поддерживает в этом палестинских арабов, поддерживает полное уничтожение евреев и их существования.
Лживый «палестинский» нарратив настолько глубоко укоренился в культурной жизни западных элит и прогрессистов, что подчас не просто распознать всеобъемлющую ненависть к евреям, лежащую в его основе. Чтобы прояснить этот момент, мы можем обратиться к другой форме антисемитизма, основанной на культурном присвоении еврейской идентичности.
Ненависть к евреям со стороны представителей различных течений в секте «Чёрных израильтян», движении «Нации ислама» и среди их сторонников ведь тоже основана на краже — краже еврейской идентичности. И «Нация ислама», и «Черные израильтяне» настаивают на том, что, мол, те, кто считают себя евреями, на самом деле — «порождение сатаны». Истинными же евреями являются они — черные американцы.
На прошлой неделе более тысячи «Чёрных израильтян» прошли маршем через Бруклин от Гранд Арми Плаза до стадиона Нетс, скандируя:
«Эй, Яаков, пришло время проснуться. У нас для тебя хорошие новости. Мы — настоящие евреи!».
Этот марш провел толпу ненавистников евреев через крупнейшие в мире за пределами Израиля еврейские общины.
«Чёрные израильтяне» устроили свой марш в поддержку звезды баскетбольного клуба «Бруклин Нетс» Кайри Ирвинга, отстраненного от участия в НБА за распространение, поддерживаемой «Чёрными израильтянами» антисемитской пропаганды, в том числе рекомендаций антисемитского фильма, среди прочего, отрицающего Катастрофу европейского еврейства.
Буря, поднявшаяся среди чернокожих антисемитов в ответ на отстранение Ирвинга, ясно показала, насколько важным для них всех является антисемитизм, при чём не только в нарративе о «Чёрных израильтянах», но и в целом в жизни всех тех, кто либо отождествляет себя с «Чёрными израильтянами», либо поддерживает сфабрикованную ими историю чернокожих в Америке.
Толпы маршировали не только в поддержку Ирвинга и его антисемитского мировоззрения, но и в поддержку рэпера Канье Уэста. Когда-то считавшийся смелым за своё публичное противодействие абортам и поддержку тогдашнего президента Дональда Трампа, он в последние недели сменил свой прежний консерватизм на антисемитизм, в основе которого лежит кража «Нацией ислама» и «Чёрными израильтянами» еврейского наследия, истории и веры, с последующим присвоением этих наследия, истории и веры чернокожими американцами.
Примечательным аспектом поведения Уэста стало то, что в то время, как Ирвинг принес униженные извинения за свой антисемитский выпад, Уэст напротив удвоил свои атаки. В каждом публичном выступлении с тех пор, как он открыто выступил в защиту антисемитских заявлений Ирвинга, Уэст не только подтверждает свои антисемитские позиции, но и развивает их, всякий раз усиливая нападки на евреев и как на народ, и как на сообщество в Америке и как на отдельных лиц. Переопределяя себя прежде всего как антисемита, а уже затем как рэпера и общественного деятеля, Уэст демонстративно ассоциирует себя с другими антисемитами, прежде всего с белым расистом Ником Фуэнтесом.
Решение Уэста стать своего рода связующим звеном между антисемитизмом чернокожих, обычно ассоциируемым с прогрессивистским политическим лагерем, и антисемитизмом сторонников превосходства белой расы, как правило отождествляемым с крайне правыми политическими силами, обнажает игнорируемый многими, но фундаментальный факт об антисемитизме: это не политическая позиция. Это культурное мировоззрение. Это способ видения мира. Антисемиты могут занимать в политике левые, центристские и правые позиции. Они могут принадлежать к разным религиям. Именно их антисемитизм направляет их политику. Поэтому, антисемитская политика находит сторонников во всех политических лагерях.
Всё это возвращает нас обратно к израильским репортерам в Дохе.
«Чёрные израильтяне» и «Нация ислама», чья идентичность основывается на присвоении еврейской идентичности, составляют небольшое, хоть и влиятельное меньшинство в чернокожем сообществе Америки. Они влияют на группу чернокожих в Конгрессе и другие ключевые центры власти чернокожих, которые, в свою очередь, влияют на Демократическую партию. И хотя их культурная и политическая мощь растет, они все еще ограничены в своих силах.
Напротив, принятие «палестинского» нарратива является почти универсальным в арабском мире, в более широком мусульманском мире и во многих частях западного мира. Он почти повсеместно принят в Европе и прогрессистами в Америке.
Все люди, которые принимают и защищают «палестинский» нарратив, признают обоснованность политического дела, полностью основанного на культурной и прочей апроприации еврейского народа.
Шехник и его коллеги-репортеры были ошеломлены, узнав правду о войне против них как против евреев и против их государства. Антисемитизм, который воодушевляет их противников в Дохе, не разбирает, кто возглавляет израильское правительство или чем занимаются израильские военные в той или иной войне или операции. Поддержка палестинских арабов и их цели — стереть Израиль с лица земли коренится в ненависти к евреям, которую разделяет огромное количество людей по всему миру.
Палестинские арабы популярны, потому что они стали инструментом и средством для выражения и продвижения этой ненависти, в том числе в кулуарах власти по всему миру. Стойкость Израиля неприемлема, потому что, просто выживая, просто посылая репортеров для освещения чемпионата мира по футболу в Дохе, еврейское государство доказывает, что «палестинский» нарратив не соответствует действительности и основан на отрицании реальности и исторических данных, а не на справедливости или правде
Точно так же американские евреи были ошеломлены, обнаружив, что проявления черного антисемитизма, вроде пропалестинских атак евреев от Пеории до Майами, не связаны с тем, кто находится у власти в Израиле, или с тем, отождествляют ли себя американские евреи с прогрессивистскими или с консервативными политиками и целями. Это не имеет никакого отношения к тому, готовы ли американские евреи признать «свою белую вину».
Ирвинг, Уэст, «Чёрные израильтяне», «Нация ислама» и им подобные ненавидят евреев не из-за того, что какой-либо конкретный еврей может или не может думать, говорить или делать. Они ненавидят евреев, потому что они украли еврейскую историю, наследие, национальную идентичность и культуру и присвоили себе все это.
Теперь у них просто не осталось другого выбора, кроме как демонизировать евреев, ведь само по себе существование евреев разоблачает мошенничество, лежащее в основе их выдуманной идентичности.
Источник на английском — JNS
Перевод Александра Непомнящего — Еврейский мир
Декабрь 2022