Усилить ХАМАС, ослабить Израиль: новый Ближний Восток по Байдену и его Хади Амру
Специально для "Еврейского Мира", перевод статьи Кэролайн Глик о новом курсе администрации Байдена - на усиление ХАМАСа и ослабление Израиля.
Кэролайн Глик
Похоже, что при Байдене у США с ХАМАСом не будет никаких проблем, вопреки тому, что речь идёт об откровенно террористической организации, а вот с Израилем…
В ходе своего выступления перед СМИ вместе с израильским премьер-министром Биньямином Нетаниягу в Иерусалиме в минувший вторник госсекретарь Энтони Блинкен заметил, что восстановление контролируемого ХАМАСом сектора Газы после инициированного террористами нынешнего раунда насилия против Израиля является наиболее актуальным вопросом в текущей повестки дня.
Сам Байден заверил, что, мол, усилия по оказанию помощи Газе будут организованны «так, чтобы не позволить ХАМАСу пополнить свой военный арсенал». Однако, даже его советники признают, что нет никакой возможность помешать ХАМАСу перехватывать международную гуманитарную помощь и использовать ее для восстановления своей военной мощи.
В канун визита Блинкена в Израиль высокопоставленного чиновника Госдепартамента попросили высказаться по этой проблеме.
«Как США могут гарантировать, что помощь Газе не будет направлена на пополнение арсеналов ХАМАСа?» — спросил репортер.
«В реальной жизни, как все мы знаем, нет никаких гарантий», — просто ответил чиновник.
Другими словами: это может случиться.
На самом деле это не просто может случиться, нет — недавние контртеррористические действия Израиля против ХАМАСа ясно показали, что это произойдёт неизбежно.
За последнее десятилетие ХАМАС потратил сотни миллионов долларов на строительство подземной системы наступательных туннелей, протяжённостью в более чем сотню миль.
В этом подземном комплексе размещены ракетные установки и ракетные склады. Там же находятся бункеры и убежища для боевиков ХАМАСа, располагаются объекты инфраструктуры, связанной с производством оружия. Материалами же для колоссальных расходов ХАМАСа на это грандиозное строительство стали те самые строительные материалы, которые были импортированы в Газу для «гуманитарных» и «гражданских» целей.
Во время последнего раунда боевых действий сторонники оказания помощи сектору Газы не переставали указывать на продолжающийся кризис с водоснабжением и канализацией в этом анклаве. Но и здесь мы видим ту же самую ситуацию.
В 2014 году Египет заблокировал импорт большей части ракет в Газу, разрушив сеть туннелей ХАМАСа между Газой и Синайским полуостровом. Однако, благодаря техническому содействию Ирана, ХАМАС наладил массовое производство ракет внутри сектора. Ключевыми компонентами для этих ракет стали водопроводные трубы, которые поступали в Газу на протяжении семи лет, разумеется, исключительно в «гуманитарных» целях.
При таком положении дел невозможно рассматривать «гуманитарную помощь Газе» как нечто иное, нежели пополнение запасов ХАМАСа — и гарантию того, что террористическая группировка через некоторое время восстановит свои возможности, а затем возобновит активную фазу войну против Израиля.
ДРУГ И ЗАЩИТНИК ХАМАСА
Главным чиновником Госдепартамента по политике США в отношении ХАМАСа, в частности, и палестинских арабов в целом, является Хади Амр, заместитель помощника госсекретаря по делам Израиля и палестинских арабов. Амр был направлен в Израиль во время недавней 11-дневной войны для продвижения новой политики администрации Байдена.
В 2018 году Амр стал ведущим автором статьи Института Брукингса о политике США в отношении ХАМАСа. В докладе, озаглавленном «Прекращение вечного кризиса в Газе — новый подход США», была предложена новая политика США в отношении ХАМАСа, Палестинской администрации автономии и Израиля.
Амр призвал США использовать следующий раунд войны между Хамасом и Израилем, чтобы инициировать новую политику в отношении террористической группировки и еврейского государства.
План Амра состоит из трех компонентов.
Во-первых, в фактическом признании ХАМАСа в качестве законного игрока несмотря на то, что это откровенно террористическая организация, контролируемая Ираном.
Во-вторых, в призыве к подконтрольной ООП Палестинской администрации (ПА) объединиться с ХАМАСом, а затем предоставлении этому союзу беспрепятственного доступа к финансированию и поддержке террора против Израиля и свободному отрицанию права Израиля на существование.
А в-третьих, по поводу самого Израиля, в докладе Амра содержится призыв к США использовать прямые и косвенные средства принуждения, чтобы заставить Израиль пойти на односторонние уступки как ХАМАСу, так и ПА, даже если они поставят под угрозу само существование еврейского государства.
Закон США запрещает правительству или частным лицам оказывать материальную помощь террористическим организациям. Таким образом, с тех пор, как ХАМАС захватил Газу в 2007 году, США избегают любой прямой поддержки контролируемого террористами анклава. Вместо этого США стремились в прошлом расширить возможности ПА и обеспечить процветание палестинским арабам, живущим под её властью в Иудее и Самарии, одновременно добиваясь мира между ПА и Израилем.
Идея состояла в том, что палестинские арабы откажутся от поддержки ХАМАСа, когда увидят несоответствие между обедневшим и контролируемым ХАМАСом сектором Газы и богатой контролируемой ООП автономией в Иудее и Самарии.
Эта политика не сработала. С одной стороны, потому что коррумпированные чиновники автономии систематически разворовывали международную помощь, прежде всего для выплаты зарплат террористам, но также, и набивая собственные карманы.
Коррупция ПА и поддержка террора заблокировали экономическое развитие в регионах, которыми она управляет.
С другой стороны, США разрешили ХАМАСу привлекать средства от других международных финансовых спонсоров, особенно из Катара и от UNRWA — агентства ООН, занимающегося пресловутыми палестинскими арабскими «беженцами». Именно эта помощь позволила Газе остаться на плаву в финансовом отношении, а ХАМАСу — построить свою военную машину.
В результате ХАМАС остается более популярным, чем ПА среди палестинских арабов в Иудее и Самарии, а также в Газе.
Очередным свидетельством тому стала недавняя отмена выборов в автономии главой ПА Махмудом Аббасом в законодательный совет и в главы ПА. Аббас понял, что сейчас, как, собственно, остаётся без изменения с тех пор, как он начал свой четырехлетний срок на посту главы автономии ещё 16 лет назад, ХАМАС неизбежно одержит победу на любых новых выборах в Иудее и Самарии.
В 2018 году Амр заявил, что лучший ответ на коррупцию в ПА и поддержку ею террора — это спонсирование других террористов. В частности, утверждает он в своём докладе, пришло время для США начать поддерживать ХАМАС. Правда, это незаконно. Но Амр на хорошо завуалированном бюрократическом языке пояснил, что администрация США сможет легко обойти такие законы.
По его словам,
«Соединенные Штаты могут также пожелать доработать и пересмотреть свою «политику контактов», которой уже более десяти лет, чтобы вселить в американские НПО уверенность в том, что те могут эффективно действовать в секторе Газа, неся за это ответственность, но при этом, осознавая, что риск судебного преследования стал более управляемым».
«Политика контактов», на которую ссылается Амр, представляет собой руководство USAID для подрядчиков в районах, контролируемых автономией, разработанное через неделю после того, как ХАМАС впервые захватил контроль над сектором Газы в 2007 году. В этом руководстве ясно указано, что подрядчики не могут иметь никаких контактов с людьми, связанными с какой-либо организацией, признанной террористической.
Говоря простым языком, решение Амра для проблемы массового проникновения террористических организаций в руководство автономии как в Иудее и Самарии, так и в Газе состоит в том, чтобы изменить закон, позволив санкционированное США сотрудничество с террористами или поддерживаемыми террористами организациями.
Короче говоря, Амр хочет, чтобы подрядчики, работающие с правительством США, были уверены, что США не станут преследовать их по закону, если те будут сотрудничать с такой группировкой, как ХАМАС.
Ещё Амр призвал США возобновить финансирование UNRWA. И это несмотря на то, что эта политика сама по себе вызывает сомнения с юридической точки зрения, ведь более половины — а по некоторым данным и до 90 процентов — сотрудников UNRWA в Газе являются членами ХАМАСа.
Кроме того, Амр в своём докладе с сожалением отмечает, что после переноса США своего посольства в Израиле в Иерусалим и закрытия консульства США в Иерусалиме, которое служило неофициальным посольством при ПА, ПА разорвала свои связи с Вашингтоном. Чтобы восстановить эти связи, Амр призывает США восстановить спонсирование ПА, несмотря на то что та финансирует террор. Он также призывает США вынудить Израиль передать ПА половину, контролируемых еврейским государством земель в Иудее и Самарии.
Амр надеется минимизировать значение переноса посольства. В ходе своей встречи с Аббасом в Рамалле во вторник днем Блинкен ясно дал понять, что администрация Байдена полностью следует сценарию Амра в отношении Иерусалима. Блинкен заявил, что администрация Байдена открывает в Иерусалиме консульство для палестинских арабов.
Продолжением этого стало заявление администрации на прошлой неделе о том, что бывший консул США в Иерусалиме Майкл Ратни прибудет в Иерусалим в следующем месяце в качестве исполняющего обязанности посла. Это является ясным сигналом намерению новой администрации снизить значение посольства и включить требование палестинских арабов о разделе Иерусалима в откровенно враждебную еврейскому государству позицию администрации по отношению к Израилю.
Что касается самого Израиля, Амр утверждает, что Израиль следует принудить отказаться от политики сдерживания ХАМАСа и вместо этого передать ХАМАСу контроль над своими линиями снабжения.
Амр призывает к прекращению израильского контроля над средиземноморским побережьем террористического анклава, снятию ограничений на поставки товаров двойного назначения в Газу, разрешении въезда жителей Газы в Израиль и их транзита через Израиль в контролируемые ПА районы Иудеи и Самарии. Амр утверждает, что Израиль также следует заставить принять объединенное правительство ПА, в которое войдут террористы ХАМАСа.
Амр утверждает, что Израиль будет вынужден действовать против собственной безопасности и национальных интересов на фоне прямого давления США и экономического давления со стороны Европейского Союза. Что касается последнего, Амр призывает ЕС к дипломатическим и экономическим санкциям против Израиля — или, как он написал, используя язык эвфемизмов, ЕС должен «предоставить экономические и политические стимулы и антистимулы для Израиля в рамках пакета помощи Газе».
До своего назначения Амр приобрёл твёрдую репутацию недруга Израиля, поклонника ХАМАСа и сторонника взаимодействия США с этой террористической группировкой в целом. Теперь, как ясно показывает нынешняя политика Байдена, Амр является одновременно и автором, и главным исполнителем политики США в отношении к Израилю и его врагам. И политика эта, как ясно следует из 52-страничного доклада, опубликованного ещё три года назад, направлена на расширение возможностей ХАМАСа и ослабление Израиля.
Риторическое одобрение администрацией Байдена права Израиля на самозащиту представляет собой приятный контраст с откровенно враждебным отношением к еврейскому государству со стороны многих ведущих демократов в Конгрессе.
Однако за фасадом доброй риторики кроется зловещая и деструктивная политика. И если сдержать эту политику не удастся, её горькие плоды станут видны уже в ближайшие годы, когда террористы ХАМАСа возобновят и развернут с новыми силами свою войну против еврейского государства.
Источник на английском — Newsweek
Перевод Александра Непомнящего — Еврейский мир
Май 2021