Как Бенни Ганц уничтожил шансы на мир с палестинскими арабами
Специально для "Еврейского мира", перевод ошеломляющей статьи Керолайн Глик о том, как Бени Ганц и его помощник Амир Эшель частично по глупости, а частично ради шкурных политических интересов сорвали историческую возможность по распространению израильского суверенитета на Иорданскую долину и некоторые части Иудеи и Самарии. Самое трагическое в этой истории - это количество казалось бы вменяемых и отнюдь не левых людей, которые после всего случившегося намерены голосовать за Ганца, считая его "центристом" и защитником интересов Израиля. Вот, ведь, что самое ужасное.
...Эшель настолько гордится своим поступком, что даже решил поделиться этим с израильским обществом... Эшель явно даже не задумывается над тем, что, возможно, он ошибся и в результате своей идеологической слепоты и политических интересов нанёс колоссальный урон национальным интересам, уничтожив шанс Израиля на долгосрочное обеспечение своих национальных и стратегических интересов в Иудее и Самарии...
читать полностью:
Кэролайн Глик
Как лидерам левых удалось сорвать шансы Израиля на долгосрочное обеспечение национальных и стратегических интересов в Иудее и Самарии.
В недавнем интервью изданию «Маарив» бывший командующий израильскими ВВС Амир Эшель сделал несколько ошеломительных признаний о роли, которую он и другие генералы ЦАХАЛа сыграли в срыве возможно самой важной стратегической инициативы бывшего премьер-министра Биньямина Нетаниягу. Его поразительные признания связаны с планом бывшего президента США Дональда Трампа о достижении мира между израильтянами и палестинскими арабами.
В 2019 году тогдашний лидер израильской оппозиции Бенни Ганц сделал Эшеля своим советником на встречах с администрацией Трампа, в ходе которых обсуждался предложенный Трампом план мирного урегулирования на Ближнем Востоке. В этой должности Эшель сопровождал Ганца в Белый дом на встрече с Трампом 27 января 2020 года, за день до того, как Трамп и Нетаниягу официально представили этот план.
План Трампа подразумевал распространение Израилем своих законов, а через них и своего суверенитета на 30% Иудеи и Самарии. Остальные 70%, включая половину «зоны С», находящейся под управлением Израиля, а также области, контролируемые Палестинской Автономией (ПА), должны были оставаться в том же статусе еще четыре года. Если бы палестинские арабы согласились соблюсти условия по поводу своей государственности, изложенные в плане (признание Израиля как еврейского национального государства, отказ от террора и т. д.), они получили бы контроль над оставшимися областями, находящимися до этого момента под управлением Израиля, которые были бы присоединены к арабским городам и деревням, контролируемым ПА с 1996 года.
Нетаниягу и команда Трампа договорились о том, что план будет представлен в Белом доме 28 января 2020 года, а затем, на ближайшем после этой презентации заседании израильского правительства, Нетаниягу объявит о решении распространить в соответствии с этим планом израильское законодательство на часть районов Иудеи и Самарии. Накануне церемонии тогдашний посол США в Израиле Дэвид Фридман даже проинформировал нескольких израильских журналистов о деталях плана, в том числе о запланированном распространении израильского суверенитета.
Эшель поведал журналисту Бену Каспиту, что, когда он и Ганц покидали Овальный кабинет, он — Эшель задержал старшего советника и зятя Трампа Джареда Кушнера. Эшель утверждает, что огорошил Кушнера и Фридмана своим заявлением о том, что, мол, мирный план станет мертворожденным из-за желания Нетаниягу объявить о суверенитете.
Затем Эшель подробно рассказал, как он и Ганц сорвали осуществление суверенитета.
«Джаред посмотрел на меня, как на человека, только что свалившегося с Луны, — рассказывает Эшель. «Я сказал ему: «Слушай, у Биби есть план поставить вопрос о суверенитете перед правительством для немедленного голосования. … Если это произойдет, [мирный] план умрет».
Эшель добавил, что Кушнер «не совсем понял».
Тогда, Эшель объяснил ему.
«Я объяснил ему, что ни один арабский лидер не согласится на это», — рассказал он. «Никто не поддержит это».
Кушнер, по словам Эшеля, все еще не понимал к чему тот клонит.
«Он переспросил меня, — продолжал Эшель. — О чем ты говоришь? Я же говорил с каждым из них (арабских лидеров). Все они это поддерживают».
Однако, Эшель заверил Кушнера, что нельзя верить ничему, что говорят арабские лидеры, что он — Эшель знает лучше, чем сами арабские лидеры, с чем те будут согласны, а с чем — нет.
«Я сказал ему, — продолжил Эшель. — Для чего это им? Чтобы Израиль получил свой выигрыш вперед, наличными, не давая ничего взамен? Вы думаете [президент Египта] Сиси поддержит это? [Король Иордании] Абдалла? Вас размажет отказ, которого вы не ожидаете».
«Никто из них не сможет поддержать Израиль, получивший что-то наличными в то время, как палестинские арабы получают лишь обещания, которые никогда не будут оплачены», — заявил Эшель.
В заключение Эшель рассказал, что у Ганца было еще два телефонных разговора с Кушнером в течение последующих нескольких часов, и вместе они — Эшель и Ганц добились того, что к тому времени, когда Нетаниягу и Трамп представили план на следующий день, Трамп и Кушнер уже выступили против ранее согласованного порядка событий, в результате которых Нетаниягу должен был объявить о плане суверенитета через неделю.
Оставим в стороне юридические аспекты того, что кажется откровенным политическим саботажем и подрывом национальных интересов.
Самым ошеломляющим в этой истории кажется то, что Эшель абсолютно убеждён в собственной правоте. Он даже не допускает возможности того, что Кушнер говорил ему дело, а его, Эшеля соображения были основаны на домыслах и предрассудках. Хотя есть все основания полагать, что арабские лидеры в своих беседах с Кушнером были абсолютно искренни в своей готовности принять план Трампа и Нетаниягу.
Начиная с 2012 года, с резкого подъёма «Братьев-мусульман» в Египте, все больше арабских лидеров, да и простых граждан начали публично дистанцироваться от палестинских арабов и той бездонной ямы недовольства и требований к Израилю, в которую те зарывались всё глубже и глубже. Арабские журналисты, бывшие министры и анонимные высокопоставленные чиновники в Египте, Саудовской Аравии, ОАЭ и Бахрейне один за другим стали говорить о том, что палестинские арабы слишком долго присваивали себе ключевую роль в ближневосточной дискуссии.
Они получали все от арабского мира и от Израиля, но никогда не были довольны, и занимались лишь тем, что расширяли свой террор и свои требования. Египетские военные, которыми командовал Сиси, обвинили ХАМАС в том, что тот сыграл ключевую роль в отстранении от власти бывшего президента Египта Хосни Мубарака и освобождении из тюрьмы представителей «Братьев-мусульман», включая преемника Мубарака Мохамеда Мурси.
В 2014 году Египет, ОАЭ и Саудовская Аравия выступили неофициальными союзниками Израиля в операции «Защитный Стена» против ХАМАСа в Газе. Среди прочего они помешали администрации Обамы принудить Израиль к принятию условий прекращения огня, навязываемых ХАМАСом.
Их противостояние палестинским арабам и поддержка Израиля лишь усилились во время президентства Трампа. Многие из тех, кто разговаривал в тот период с египтянами, эмиратцами, саудовцами и бахрейнцами, увидели и поняли, что те не желают больше поддерживать палестинских арабов и готовы достичь прагматичного решения о суверенитете в Иудее и Самарии, которое уважало бы права и интересы обеих сторон — как Израиля, так и палестинских арабов.
Но ослепленные идеологией и ведомые, без сомнения, политической заинтересованностью Ганца в унижении Нетаниягу перед третьим туром выборов, Эшель и Ганц проигнорировали все это. Продолжая настаивать будто бы в арабском мире, так ничего и не изменилось с 2002 года, когда король Саудовской Аравии сделал фальшивое мирное предложение обозревателю New York Times Томасу Фридману (так называемую «саудовскую инициативу»), потребовав, чтобы Израиль уступил максималистским требованиям ООП в качестве условий арабо-израильского мира.
Хотя Кушнер, похоже, отвергает изложенную Эшелем версию событий в своих недавно опубликованных мемуарах, в некотором смысле правдивость истории Эшеля менее важна, чем тот факт, что Эшель настолько гордится своим поступком, что даже решил поделиться этим с израильским обществом.
Эшель явно даже не задумывается над тем, что, возможно, он ошибся и в результате своей идеологической слепоты и политических интересов нанёс колоссальный урон национальным интересам, уничтожив шанс Израиля на долгосрочное обеспечение своих национальных и стратегических интересов в Иудее и Самарии.
Слепота Эшеля является наглядным свидетельством худших и наиболее опасных левых заблуждений как в Израиле, так и во всем сегодняшнем западном мире. Для левых от Иерусалима и Тель-Авива до Вашингтона и Парижа мир — такое статичное место, где антиколониалистские лозунги 1960-х, возлагавшие все беды развивающегося мира на Запад и еврейское государство, — это высеченные в камне истины — этакие прогрессивистские десять заповедей.
И эти «скрижали» никогда не сломаются. Любой, кто отвергает эти устаревшие лозунги или пытается рассказать о реальности, которая сегодня выглядит совершенно иначе, пытаясь в той или иной мере усомниться в их политике, становится для них врагом куда худшим, чем ООП, иранский режим, да и вообще любая террористическая группировка или режим, основывающие свои претензии на легитимность на антиколониалистских принципах.
Хуже того, все эти никем неизбранные элиты, живущие и умирающие по этим своим давно устаревшим и полностью ложным заповедям, ещё и объявляют себя «объективными профессионалами», якобы защищающими наши общества от «глупцов», учитывающих реальные факты, события, заявления и политические силы, давно уже сделавшие все эти антизападные тезисы глубоко нерелевантными.
Начиная с коллективного слюнтяйства прогрессивистов по поводу исламских террористов от Рамаллы до Тегерана до их политических и юридических войн против всех, кто с ними не согласен, по всему Западу способность принимать обоснованные решения избирателями или политиками, подвергается нападкам со стороны этих самопровозглашённых экспертов, якобы владеющих монополией на истину.
В итоге, эти самозванные элиты, настаивающие на том, что их ветхие катехизисы антиколониалистским богам являются началом и концом всей законной политики, проклинают нас на политику, которая ведёт наши нации от одной неудачи к другой…
Мирный план Трампа, включая план суверенитета, был первым прагматическим планом израильско-арабского мира, ведь в отличие от всех предшествующих планов, он не был основан на антиизраильских предрассудках и устаревших мифах.
Эшель и Ганц не просто убили план суверенитета, напугав Кушнера своими вздорными клише. Они убили сам подход, полагавший, что в основе политики Израиля по отношению к палестинским арабам должна лежать реальность.
«Что бы вы ни думали о мирном плане Трампа, — написал в своих мемуарах и в последующих интервью бывший посол Фридман, — это была возможность для Израиля начать серьезную дискуссию о том, что он хочет делать с Иудеей и Самарией».
Очевидно, до тех пор, пока израильские левые контролируют дискурс и блокируют учёт реальности, любая дискуссия будет и дальше оставаться бесплодной и мертворожденной.
Источник на английском — JNS
Перевод Александра Непомнящего — Еврейский мир
Сентябрь 2022