Ради собственной безопасности Израиль обязан похоронить иллюзию Осло
Специально для "Еврейского мира", перевод статьи Кэролайн Глик об инициированных временным правительством Лапида-Либермана-Ганца ограничениях, которые были наложены на Армию обороны Израиля и привели к убийству майора Бара Фалаха арабскими террористами.
...В беседе с военным корреспондентом 14 канала один из солдат Фалаха сказал, что они заметили двух террористов ещё за два часа до перестрелки. Сначала они просили у командования запустить против замеченных боевиков вооруженный беспилотник, но командир районной бригады отклонил их просьбу, заявив, что неясно, вооружены ли они. По словам солдата Фалаха, позже Фалах запросил разрешение направить броневик в сторону двух подозреваемых, чтобы убедиться, что они вооружены. Командир бригады отклонил и эту просьбу. Вместо этого он приказал Фалаху и его солдатам вести себя так, как если бы подозреваемые были безоружны, и арестовать их. Когда Фалах и его солдаты приблизились к боевикам и инициировали процедуру ареста, те открыли огонь и убили Фалаха...
читать полностью:
Кэролайн Глик
Смерть офицера ЦАХАЛа на этой неделе доказала, что жестокая реальность крайне далека от иллюзий израильской элиты.
Заместитель командира разведывательного подразделения Нахаль Армии обороны Израиля майор Бар Фалах был убит во вторник вечером, когда два палестинских араба террориста, один из которых являлся офицером финансируемой и обученной США службы безопасности Палестинской автономии, внезапно открыли огонь по Фалаху и его солдатам. Бойцы Фалаха открыли ответный огонь и убили обоих террористов. Трагическая смерть Фалаха требует от общества признать суровую, но очевидную реальность.
Майор Фалах и его солдаты находились возле контрольно-пропускного пункта Джаламе в северной Самарии, недалеко от города Дженин, который в последние месяцы стал центром террора палестинских арабов, направляемых Ираном через группировку своих марионеток «Исламский джихад». Джаламе расположен рядом с контрольно-пропускным пунктом, который регулирует движение из северной Самарии и находится на линии перемирия 1949 года.
Ранее в тот же день палестинские арабские террористы открыли огонь по инженерам ЦАХАЛа, проводившим работы на разделительном барьере, который препятствует проникновению палестинских арабских террористов в населенные пункты Израиля. Эта стрельба была частью резкого роста палестинских арабских террористических атак за последние несколько месяцев. В понедельник Итамар Коэн, еврейский пастух с фермы Маон на холмах Южного Хеврона, присматривавший за своим стадом, подвергся нападению толпы палестинских арабских погромщиков, пытавшихся его линчевать, и был тяжело ранен косой.
Глава Службы общей безопасности (ШАБАК) Ронен Бар заявил на этой неделе, что количество терактов в последний год возросло на 30%. Только за последний месяц палестинские арабы совершили 70 обстрелов и сотни взрывов зажигательных бомб или актов закидывания камнями против израильтян в Иудее и Самарии. Террор усилился также в Иерусалиме и в целом по стране.
Другими словами, когда Фалах и его солдаты обнаружили двух подозрительных людей, притаившихся неподалёку, у них были все основания предположить, что речь идёт о террористах, планирующих нападение. Так они и решили. Но, затем как сообщается, высшее командование ЦАХАЛа отвергло их оценку.
В беседе с военным корреспондентом 14 канала один из солдат Фалаха сказал, что они заметили двух террористов ещё за два часа до перестрелки. Сначала они просили у командования запустить против замеченных боевиков вооруженный беспилотник, но командир районной бригады отклонил их просьбу, заявив, что неясно, вооружены ли они. По словам солдата Фалаха, позже Фалах запросил разрешение направить броневик в сторону двух подозреваемых, чтобы убедиться, что они вооружены. Командир бригады отклонил и эту просьбу. Вместо этого он приказал Фалаху и его солдатам вести себя так, как если бы подозреваемые были безоружны, и арестовать их. Когда Фалах и его солдаты приблизились к боевикам и инициировали процедуру ареста, те открыли огонь и убили Фалаха.
Нетрудно понять, почему командир бригады не пожелал удовлетворить просьбу Фалаха и вместо этого уступил инициативу террористам, что привело к гибели израильского офицера. Реальность не является главным фактором, определяющим операции АОИ.
Это откровенно было заявлено ранее во вторник в ходе лекции командующего военной разведкой ЦАХАЛа генерал-майора Аарона Халива. Выступая на конференции по борьбе с террором в Университете Рахмана, Халива сделал два заявления — одно в отношении Ливана, а другое — в отношении палестинских арабов. Оба заявления раскрыли концептуальную основу, которой теперь руководствуется Генеральный штаб и старший офицерский корпус при принятии решений.
Что касается Ливана, Халива сказал: «Я убежден, что Ливан стал бы частью Соглашений Авраама, если бы не «Хизбалла».
Увы, но утверждение Халивы в корне неверно. Более того, оно просто нелепо. Ненависть к Израилю в последнее десятилетие стала едва ли не единственным, что ещё объединяет разрозненные религиозно-этнические группы ливанцев как народ. Никто из тех, кто оказывался у власти в Ливане не заинтересован в хороших отношениях с Израилем. Что еще более важно, если бы кто-то такой и был бы, он ни за что не сказал бы публично и доброго слова об Израиле, поскольку это привело бы к его почти немедленной смерти.
Скажу это ещё яснее, при всем уважении к ливанцам, они потеряли свою страну 17 лет назад, когда убийство тогдашнего премьер-министра Рафика Харири, сошло «Хизбалле» с рук. Более того, с тех, пор, как в течение трех последовавших за этим убийством лет «Хизбалла» подмяла под себя и правительство, и армию Ливана, эта страна больше не существует как независимое или сколько-нибудь целостное государство.
Тем не менее идея о том, что существует реальная страна под названием «Ливан», и что она может служить противовесом «Хизбалле», похоже, является движущей силой концепции правительства Лапида-Ганца, отчасти потому, что американская администрация требует, чтобы Израиль жил по этой лжи.
Именно прислуживая этой лжи, временное израильское правительство в настоящее время ведет при посредничестве США переговоры с фактическим представителями «Хизбаллы» относительно передачи значительной части экономических вод Израиля этой несуществующей стране.
Если, благодаря вере правительства Израиля в сказку о реальности «Ливана» сделка будет завершена, «Хизбалла», а по сути, Иран станет активным действующим фактором в восточном Средиземноморье и сможет получать миллиардные доходы от газового месторождения Кана, того самого, от которого Израиль фактически откажется в пользу «Хизбаллы», то есть Ирана.
Всё это подводит нас ко второму заявлению Халивы о палестинских арабах и эскалации террористических атак против евреев, совершаемых в настоящее время из Иудеи и Самарии. Замечания Халивы были сосредоточены на борьбе за власть, которая разворачивается там, на фоне растущих ожиданий того, что больной 87-летний глава ПА Махмуд Аббас скоро умрет.
Халива утверждал, что по мере развития борьбы за власть после Аббаса «в интересах палестинских арабов уменьшить террор и стабилизировать ситуацию в ПА, и это также в интересах Израиля».
Увы, но и в этом случае, Халива говорит о каких-то сказочных существах, не имеющих аналогов в реальном мире. Тех самых настроенных на мирное сосуществование «палестинских арабов», о которых упоминает Халива, нет и в помине.
Иными словами, нет ни одной фракции в руководстве палестинских арабов, выступающей против террора. Сам Аббас точно нет. Все фракции и организации палестинских арабов — от ПА до ХАМАСа, Исламского джихада и ФАТХа, активно участвуют в терроре против Израиля. Аббас в последнее время даже усилил свою открытую поддержку террора и свой отказ сотрудничать с Израилем в борьбе с террором.
Точно так же, заполучив полмиллиарда долларов, любезно предоставленных администрацией Байдена, Аббас вновь развил свою дипломатическую войну против Израиля. Ожидается, что он откажется от мирных соглашений Осло, когда выступит перед Генеральной Ассамблеей ООН в конце этого месяца, и потребует, чтобы этот антиизраильский орган принял мифическую «Палестину» в качестве полноправного члена.
Таким образом, первая половина заявления Халивы была совершенно неверной — палестинские арабы вовсе не считают, что уменьшение террора против евреев служит их интересам. Но и вторая половина также совершенно не верна. Израиль вовсе не заинтересован в укреплении или стабилизации ПА. Наоборот. Для ХАМАСа и Исламского джихада это то же, что Талибан для Аль-Каиды — то есть структура, предоставляющая себя в качестве плацдарма и укрытия для террора против евреев. ПА враг Израиля, а не его партнер, что убедительно продемонстрировал офицер службы безопасности автономии, убивший Фалаха. Узаконивая ПА, Израиль узаконивает войну ПА против евреев.
Но Халива не одинок в своих заблуждениях. Их разделяет Генеральный штаб ЦАХАЛа. И что не менее важно, их разделяет временное правительство Лапида-Ганца, которое ещё ни разу не ответило отказом на все указания администрации Байдена.
С тех пор, как на прошлой неделе администрация приказала правительству Израиля заставить Армию обороны Израиля взять на себя ответственность за смерть Ширин Абу Акле в мае во время перестрелки между Армией обороны Израиля и террористами «Исламского джихада», команда Байдена в Вашингтоне и посольство США в Иерусалиме только ещё больше усилили свое давление.
На прошлой неделе Государственный департамент и Белый дом потребовали, чтобы Израиль изменил правила ведения боевых действий, чтобы дать террористам больше свободы для атак в Иудее и Самарии. Как сообщает издание «Гаарец», посольство пошло еще дальше. Он проводит «расследования» конкретных подразделений АОИ, которые, по его мнению, слишком «агрессивны» в борьбе с палестинскими арабскими террористами.
По сводящей с ума исторической иронии Фалах был убит, а Халива произнес бросающую вызов реальности речь в поддержку администрации Байдена 13 сентября 2022 года — в 29-ю годовщину официального подписания того, что стало известно как Соглашения Осло. Официальное признание Израилем фантазии над реальностью началось в тот день на лужайке в Розовом саду Белого дома, когда тогдашний премьер-министр Ицхак Рабин взялся за руки с архитектором современного террора, главой ООП Ясиром Арафатом, а позади них стоял сияющий президент Билл Клинтон, подталкивая их к совместной фотографии.
Так называемый «Мирный процесс Осло» основывался на идее о том, что, несмотря на все доказательства обратного, Арафат и подчинённая ему ООП отказались от террора и готовы жить в мире с Израилем. Израиль согласился впустить Арафата, его заместителей и его террористические армии в Газу и некоторые части Иудеи и Самарии и предоставить им автономную власть над палестинскими арабами. Идея, не имевшая под собой никакого реального основания, заключалась в том, что ООП будет бороться с террористами от имени Израиля. А то, что до сих пор они так не делали, то это вовсе не потому, что Арафат и его банда так и остались террористами, какими были всегда, а лишь потому, что Израиль не предоставил им достаточно полномочий и власти.
Главари арабских террористических группировок во время совместного хаджа в Мекку. 2007
Разумеется, ничто в той идее не имело ни малейшего смысла. Конечно же ни разу за прошедшие 29 лет эти абсурдные представления не были подтверждены событиями. Напротив, всё происходили ровно наоборот.
Реальность оказалась совершенно другой. Около 1700 израильтян были убиты палестинскими арабскими террористами, начиная с 1993 года. Более того, 29 лет спустя после того, как Израиль впервые узаконил ООП, дипломатическое положение Израиля висит на волоске. Мало того, что Арафат и Аббас никогда не воевали против ХАМАСа, с самого начала ФАТХ и ХАМАС сотрудничали в совместной войне против евреев, даже когда они конкурировали между собой за общественную поддержку.
Палестинские арабские террористические группировки, такие как ХАМАС, превратились из тактических вызовов в стратегические угрозы. Их ракеты способны достичь почти любой точки Израиля. И их влияние на арабских граждан Израиля сделало перспективу пятой колонны в войне явной угрозой, с которой Израиль плохо готов бороться. В странах же, наиболее одержимых сохранением Осло, включая США, евреев атакуют на улицах за то, что они осмеливаются поддерживать Израиль.
Но вот уже 29 лет элита Израиля отказывается признать реальность. Если спросить левых — генералов ЦАХАЛа и их друзей в СМИ, проблема была и остается во внутреннем враге. Не израильские арабы, которые поддерживают уничтожение Израиля, а израильтяне, которые настаивают на том, что реальность важна, и что врагов нужно побеждать, а не укреплять, узаконивать и обогащать — они и есть главная проблема.
Сегодня, 29 лет спустя после того, как химера Осло стало официальной политикой израильской элиты, а мы хороним очередную жертву этой вздорной иллюзии, нам следовало бы лучше похоронить свои ужасные заблуждения. Израиль начнет путь обратно к безопасности и стратегическому здравомыслию лишь после того, как Осло будет отброшено и оставлено, как опасная и кровавая утопия.
Источник на английском — JNS
Перевод Александра Непомнящего — Еврейский мир
Сентябрь 2022