← Timeline
Avatar
sashanep

Байден и Беннет переводят стрелки

**Специально для "Еврейского Мира", перевод статьи Кэролайн Глик о том, как два ничтожнейших человека - Беннет и Байден, утративших буквально все позиции в противостоянии иранскому экстремизму, неуклюже пытаются перевести стрелки за собственный провал на Нетаниягу и Трампа. Впрочем, куда хуже то, что при этом сами они защитить нас от надвигающеся угрозы не способны... **

...вступив в должность, правительство Беннета-Лапида пообещало США полную прозрачность операций Израиля в Иране. По сути, Беннет и Лапид предоставили администрации право вето на израильские операции.

С резким сокращением наступательных действий против иранских ядерных установок иранцы почувствовали себя свободными от усилий по защите собственных ядерных установок и стали активно продвигаться в разработке ядерного оружия...

...вне зависимости от того, когда именно Иран станет ядерной державой, абсолютно точно ясно одно — пока администрация Байдена остается у власти, вера израильских лидеров в Вашингтон ставит под угрозу экзистенциальные интересы еврейского государства...

читать полностью:


Кэролайн Глик

Если бы администрация Байдена на самом деле стремилась бы помешать Ирану заполучить ядерное оружие, она непременно жестко отреагировала бы на иранские провокации.

Во вторник израильское издание «Исраэль Хайом» сообщило о том, что среди израильских и американских официальных лиц растёт уверенность в том, что администрация Байдена не сумеет прийти к ядерному соглашению с Ираном. Для того, чтобы понять это сообщение лучше, следует рассмотреть его в контексте заявления, сделанного позже во вторник пресс-секретарем президента Джен Псаки.

В ходе своего ежедневного брифинга для прессы Псаки заявила, что, по оценке администрации, Иран находится лишь в нескольких неделях от возможности стать пороговым ядерным государством.

Иначе говоря — государством, обладающим независимыми средствами для создания ядерного оружия. Заметим, пороговые государства не обязательно обладают ядерным оружием. Но они считаются ядерными государствами, поскольку в состоянии создать ядерный арсенал по собственному усмотрению в течение относительно короткого периода времени.

Администрация Байдена начала свои ядерные переговоры с иранским режимом в Вене в апреле 2021 года. Заявленная цель ядерной дипломатии Байдена, как в своё время и администрации Обамы, пришедшей с Ираном к ядерному соглашению 2015 года, якобы состоит в стремление помешать Ирану стать ядерной державой.

Вот только содержание ядерного соглашения Обамы и утечки информации о содержании сделки, которую продвигает сейчас команда Байдена, ясно дают понять, что дело обстоит ровно наоборот.

Из содержания документов как сделки Обамы, так и той, которую готовит Байден, становится ясно — реальная цель обоих соглашений состоит вовсе не в том, чтобы помешать Ирану стать ядерным государством, а напротив, в том, чтобы обеспечить Ирану легитимацию на превращение в ядерное государство, обладающее при этом экономическими средствами и дипломатической мощью, позволяющими диктовать свою волю соседям по региону.


Ограничения, наложенные соглашением 2015 года на ядерную деятельность Ирана, были незначительными по сравнению с карт-бланшем, который Иран получил на развитие передового ядерного потенциала.

Например, в то время как Иран якобы должен был ограничить количество низкообогащенного урана, которое ему было позволено хранить в соответствии с соглашением, он разрабатывал передовые центрифуги, способные обогащать уран до военного уровня.

Иначе говоря, Иран получил в рамках сделки 2015 года право на обретение постоянных ядерных возможностей в то время, как наложенные на его ядерную деятельность ограничения были временными.

Более того, все эти временные ограничения должны были обеспечиваться жестким режимом тщательных проверок. На деле же режим инспекций, на который иранцы согласились, оставил большую часть иранской ядерной программы вне поля зрения ядерных инспекторов ООН, что фактически превратило весь режим инспекций в фикцию, по определению не заслуживающей доверия.

Самые оптимистичные прогнозы утверждали, что сделка 2015 года позволит удерживать Иран в годе от становления пороговым государством. Эта точка зрения была оспорена самим тогдашним президентом Бараком Обамой, который признал, что по истечении срока действия соглашения в 2030 году время прорыва Ирана к ядерному оружию будет сведено к нулю.

Самые оптимистичные оценки продвигаемой нынче Байденом ядерной сделки утверждают, что она отдалит Иран от ядерного порога на четыре-шесть месяцев, считая с того момента, как иранцы решат его достичь.


Всё это подводит нас к заявлениям Псаки, других официальных лиц США и высокопоставленных израильских чиновников на этой неделе, сообщивших нам о том, что иранцы теперь находятся в нескольких неделях от ядерного порога.

Фонд защиты демократий в Вашингтоне (округ Колумбия) в течение последних 15 лет был одним из лидеров кампании за жесткие экономические санкции против Ирана в ответ на его программу создания ядерного оружия.

В начале марта фонд опубликовал отчет под названием «Иран приближается к ядерному порогу». В документе изложена хронология ядерных достижений Ирана за последние четыре года. В мае 2018 года тогдашний президент Дональд Трамп вывел США из ядерной сделки Обамы из-за нарушений Ираном сути и духа соглашения. В мае 2019 года Иран объявил, что отказывается от своих обязательств по ограничениям ядерной деятельности, которые он до этого якобы соблюдал в рамках сделки.

При этом, несмотря на свое заявление, при Трампе иранцы мало что делали для расширения собственных ядерных операций. Их сдержанность объяснялась тремя факторами.

Во-первых, они опасались резкой реакции Трампа.

Во-вторых, они не хотели помешать возвращению к власти демократов, официально обязавшихся восстановить американскую поддержку ядерной сделке Обамы после прихода в Белый дом.

Ну и, наконец, в-третьих, частые диверсии и атаки на иранские ядерные объекты наряду с ликвидациями высокопоставленных иранских ученых-ядерщиков и официальных лиц, приписываемые Израилю, серьёзно мешали иранцам, вынуждая их направлять свои основные усилия на оборону своей ядерной программы, а не на её продвижение.

Однако уже накануне инаугурации Байдена в начале января 2021 года иранцы отказались от наиболее важных аспектов режима инспекций ядерной сделки и повысили уровень обогащения урана с 3,67%, разрешенных сделкой 2015 года, до 20%.

А в феврале 2021 года Иран начал производство металлического урана, который используется прежде всего для создания ядра ядерной бомбы.

Где-то в начале ядерных переговоров в апреле 2021 года иранцы вновь повысили уровень обогащения до 60%. Иначе говоря, прошли 99% пути к обогащению до военного уровня. При этом, заметим — они стали обогащать уран с помощью передовых центрифуг, разработанных ими уже после заключения ядерной сделки в 2015 году.

Если бы администрация Байдена на самом деле стремилась бы помешать Ирану заполучить ядерное оружие, она непременно жестко отреагировала бы на эти иранские провокации.

Администрация могла бы усилить действующие санкции и ввести дополнительные. Однако, вместо этого Байден и госсекретарь Энтони Блинкен, наоборот, прекратили применять ключевые санкции и, таким образом, еще больше расширили возможности Ирана, наградив аятолл за их провокативное и вызывающее поведение.

Администрация Байдена одобрила перевод в Тегеран миллиардов долларов иранских государственных средств, замороженных в соответствии с санкциями США, введенными Трампом в рамках кампании максимального давления на Тегеран.

Администрация прекратила осуществление запретов на экспорт иранской нефти и газа. По сообщениям, благодаря этим действиям администрации сегодня Иран зарабатывает на экспорте нефти и газа столько же, сколько и до того, как Трамп запретил продажу иранского топлива на международных рынках.

Администрация Байдена запретила Международному агентству ООН по атомной энергии опубликовать резкий отчет, осуждающий массовые нарушения Ираном ядерной сделки 2015 года и описывающий его незаконную ядерную деятельность.

Правда Государственный департамент был вынужден опубликовать отчеты о нарушениях Ираном своих ядерных ограничений в соответствии с американским законом. Но там были серьёзно смягчены формулировки, что создало ложное впечатление, будто бы поведение Ирана приемлемо.

США вяло отреагировали на неоправданную агрессию Ирана против Саудовской Аравии и Объединенных Арабских Эмиратов. Уже в самые первые дни работы администрации Байден исключил йеменских марионеток Ирана — хуситов — из списка иностранных террористических организаций Госдепартамента, и не вернул их туда несмотря на немедленно последовавшую за тем эскалацию атак хуситов на ОАЭ, Саудовскую Аравию и даже силы США в этих государствах.

Хуже того, администрация Байдена продолжает и сейчас обхаживать иранское руководство и, похоже, готово исключить Корпус стражей исламской революции из списка иностранных террористических организаций, даже несмотря на то, что КСИР задействовал боевые ячейки в США в попытке убить бывшего госсекретаря Майка Помпео, бывшего советника по национальной безопасности Джона Болтона, и бывшего координатора по Ирану Брайана Хука.

Все эти трое бывших чиновников администрации Трампа находятся сейчас под круглосуточной охраной.

В январе аккаунт в Твиттере, связанный с иранским диктатором Али Хаменеи, опубликовал анимационное видео о том, как иранский отряд киллеров убивает бывшего президента Дональда Трампа на его поле для гольфа.

Таким образом, как содержание ядерной сделки, которую стремится заключить Байден, так и отсутствие реакции со стороны администрации на незаконные иранские ядерные и террористические операции ясно показывают одно — истинная цель Байдена состоит в том, чтобы помочь Ирану обрести ядерное оружие и региональную гегемонию, пусть даже за счет американских союзников, а также американских стратегических интересов и даже национальной безопасности.


Всё это в свою очередь возвращает нас к сообщению во вторник о том, что администрация Байдена возможно готова прекратить ядерные переговоры и отказаться от заключения новой сделки, ограничивающей ядерные операции Ирана.

Желаемая дипломатическая цель Байдена, возможно, и состоит в том, чтобы заключить новое ядерное соглашение с Ираном, которое могло бы увеличить время, отделяющее Иран от ядерного порога с нескольких недель до четырех-шести месяцев.

Однако, не исключено, что администрация не против превращения Ирана в пороговое государство и без соглашения. И хотя это явно не самый желанный исход для администрации, Байден и его советники возможно полагают, что политически это пойдёт им на пользу в ходе промежуточных выборов в ноябре. И вот почему:

Если Иран переступит ядерный порог вне рамок ядерной сделки, Байден и его советники постараются обвинить в этом результате Трампа.

Несмотря на то, что Иран активизировал свои ядерные операции лишь после избрания Байдена и в основном уже после вступления того в должность, Байден и его советники непрерывно твердят будто бы именно Трамп несет ответственность за деятельность Ирана. Ведь, по их словам, если бы США остались в ядерной сделке, Иран, мол, не стал бы нарушать свои обязательства по ограничению своего ядерного поведения.

Что касается Израиля, создаётся чёткое впечатление, что в правительстве Беннета-Лапида-Ганца считают риторику Байдена более важной, чем его реальная политика.

Премьер-министру Нафтали Беннету и его партнерам нравятся нападки Байдена на Трампа, в первую очередь потому, что те совпадают с их собственными нападками на бывшего премьер-министра Биньямина Нетаниягу.

Почти каждый день с момента формирования своего правительства в мае прошлого года Беннет, министр иностранных дел Яир Лапид и их коллеги твердят о том, что если бы Нетаниягу не убедил бы Трампа в том, что Иран нарушает соглашение 2015 года и что иранцы лгут американцам о своих намерениях, Трамп, мол, не отказался бы от ядерной сделки Обамы, и Иран в итоге не оказался бы в нескольких неделях от ядерного порога.

При этом, хотя сообщения о саботаже иранских ядерных установок и их атаках с помощью беспилотных летательных аппаратов все еще время от времени появляются в СМИ, объем подобных сообщений резко сократился по сравнению с маем прошлого года. Ведь вступив в должность, правительство Беннета-Лапида пообещало США полную прозрачность операций Израиля в Иране. По сути, Беннет и Лапид предоставили администрации право вето на израильские операции.

С резким сокращением наступательных действий против иранских ядерных установок иранцы почувствовали себя свободными от усилий по защите собственных ядерных установок и стали активно продвигаться в разработке ядерного оружия.

Без эффективных инспекций на иранских ядерных и ракетных объектах трудно понять, где теперь находится Иран с точки зрения перехода от потенциала прорыва к реальному ядерному арсеналу. По оценкам Израиля, Ирану потребуется год или два, чтобы с того места, где он находится сейчас — на грани самостоятельной разработки и развертывания ядерного оружия дойти до фактического обладания реальным ядерным вооружением.

Так или иначе, вне зависимости от того, когда именно Иран станет ядерной державой, абсолютно точно ясно одно — пока администрация Байдена остается у власти, вера израильских лидеров в Вашингтон ставит под угрозу экзистенциальные интересы еврейского государства.

Текст на английском — Исраэль ха-Йом
Перевод Александра Непомнящего -Еврейский мир
Май 2022

👍3
To react or comment  View in Web Client